Интервью называется "почему необходимо учится плавать".
Мы беседуем со старшим преподавателем кафедры физической культуры и спорта МАГУ Валерием Владимироовичем Хоперия,автором программы " Инновационные методы обучения плаванию".
Интервьэр: Валерий Владимирович,давайте дадим объяснение самому понятию "плаванье".
В.В.: когда мы говорим о плавании,мы не имеем ввиду только спортивное плавание,мы говорим о нахождении в воде правильно,об умении общаться с водой правильно.
И.: В чем же заключается правильность плавания?
Вв:говоря о правильном плавании мы имеем ввиду технические действия плавца,основанные на гидродинамике,анатомии, физиологии человека,но мы имеем ввиду не только спортивные стили (кроль,кроль на груди,кроль на спине,батерфляй,брасс),но и военно-прикладные стили плаванья(колхидо-иберийский),а так же реабилитационные стили плаванья,используемые в гидрореабилитации(трайджнт,экбитте).
И.:В.В.,вы часто упоминаете плавание в сочетании со словом " реабилитация",почему?
В.В.: Потому что плавание, официально и неофициально,теоретически и практически,является,из активных видов спорта, самым безопасным
И.: Методика обучения плаванию является самой сложной в теории и методике спорта,вы с этим согласны?
В.В.: Плавание-крайне важный навык в прикладной точки зрения,имеется ввиду способность человека преодолевать водные преграды,держаться на воде неограниченное время и даже выживать в крайне тяжелых условиях,например низкие температуры воды. Не зря греки считали цивилизованными только те народы, которые умели писать,считать и плавать.
Из всего вышесказанного следует,что процессом обучения должен руководить профессионал,так как самостоятельное обучение плаванию,без знания теории и методики,применения психологии спорта,понимания гидродинамики,часто имеет тяжелые последствия,формирующие отторжение и страх воды.
В нашем клубе все инструкторы прошли курсы обучения по моей авторской программе и обладают необходимыми умениями и навыками для невелирования страха перед водой и формировании любви к процессу плавания.